4 способа озвучить рояль
  • Денис Загуменнов

4 способа озвучить рояль


Я могу сходу назвать несколько десятков способов озвучить рояль. Чтобы не запутаться в многообразии, я их собрал в 4 группы.

Микрофоны находятся вне рояля

Идеально подходит для записи классической музыки, потому что дает хороший баланс звуков деки, отражений от крышки и акустики помещения. Самое приятное, что баланс вы можете менять по своему вкусу или исходя из задач / пожеланий клиента.

Звук получается естественным и привычным, он компактный и собранный. Максимально похож на тот звук, который вы привыкли слушать в зале.

Плюсы. Микрофоны стоят далеко от шумящих механизмов инструмента: демпферов, педалей, клавиш, молоточков.

Минусы. Если акустика помещения не очень, то вы не получите хороший звук. От слова совсем.

Микрофоны внутри рояля

Это то, что большинство людей видят на концертах и на картинках в журналах/интернетах. Идеально подходит для джаза, поп и рок музыки, для звукоусиления на концертах. Именно такой звук рояля вы привыкли слышать в джазе.

Дает очень близкий звук от деки и струн и меньше отражений крышки. Близкое положение заставляет микрофон «снимать» шумы, которые образуются в результате сложных продольных и поперечных колебаний струн, что делает звук резким и агрессивным, иногда кажется, что есть «потрескивания».

Можно получить «компактный» звук, установив микрофоны близко друг к другу, а можно сделать рояль очень широким, буквально разнести левую и правую руки пианиста. В естественной среде так сделать невозможно, но мы же сейчас и не стремимся к естественности, так почему бы нет? Но даже не пытайтесь записывать Шопена таким способом!

Плюсы. Минимальное влияние акустики помещения, где стоит рояль. Если вы занимаетесь концертным звукоусилением, то звук от мониторов и других инструментов проникнет в микрофоны по минимуму.

Минусы. Близко ко всем шумящим механизмам инструмента.

Один микрофон

Все то же самое, но с одним микрофоном и, скорее всего, он будет внутри рояля или прямо возле него. Такой способ используется при нехватке микрофонов или каналов пульта на концерте либо в больших составах (биг-бенд, поп-песня), когда тембр рояля — не самоцель и не нужно передавать весь спектр инструмента. Также на концерте в один микрофон проникнет меньше посторонних звуков, чем в два микрофона.

PZM-микрофон

Вы озвучиваете концерт, а режиссер, который отвечает за видео, против стоек в кадре. Тут выручит pzm. Есть много мест, где его можно закрепить: на крышке, на пюпитре, на полу под роялем, иногда его крепят к деке.

Не буду комментировать этот способ, потому что не люблю pzm-микрофоны.

Это очень короткий обзор способов записи и озвучания рояля.

Узнать гораздо больше, послушать разные микрофоны и рояли можно будет на мастер-классе 20 и 22 декабря.

Узнать больше можно здесь

#рояль #микрофон #студия #pzm

Адрес
Контакты

ул. Восточная, 7

6 минут пешком от метро «Автозаводская»

ул. Студенческая, 39/26

4 минуты пешком от метро «Кутузовская»

ул. Золоторожский вал, 34с2

4 минуты пешком от метро

«Римская» / «Площадь Ильича»

 

Тел.: +7 (903) 62 939 62

Лица
Денис Загуменнов Курсы Звукорежиссуры Mixingschool.ru. Онлайн, Москва

Денис

Загуменнов

Звукорежиссура. Уроки и курсы. Москва и Онлайн

Павел

Богатыренко

© 2014-2020 Mixingschool.ru «Грамотный звук». Курсы звукорежиссуры в Москве. Дистанционное обучение и уроки онлайн.

Перепечатывание материалов приветствуется со ссылкой на первоисточник.

Вся информация носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Подробную информацию узнавайте по телефону +7 903 62 939 62