пн-вс с 8:00 до 19:00
Денис Загуменнов, куратор курсов
 
Лаборатория знаний Дениса Загуменнова

Хор, ансамбль и ошибки сведения


Это был фэйл.

В студию пришел Народный артист со своим хором. В ансамбле было человек 8, не больше (сейчас точно не помню), но они называли это хором.

Аранжировка придумывалась в процессе, поэтому каждую партию писали по очереди. На запись ушел весь день.

И за этот день я очень много раз слышал слово «хор».


В мире академической музыки хор – это когда поют много людей, и все стараются петь как один, не выделяться.

Приступив к сведению, именно такого эффекта я и хотел добиться. Из записанных отдельно партий получить хор непросто, но я очень старался.

Получился настоящий хор. Далекий, однородный и обволакивающий.

Когда Народный артист послушал микс, он высказался в том духе, что ребята поют далеко и очень неразличимо один от другого.

«У вас же хор, в хоре так и поют», - сказал я.

«Ну да, хор, только надо, чтобы всех было хорошо слышно, и ребят надо сделать ближе и громче».

Я удивился, Артист тоже, пару раз выступил с этой фонограммой, а потом на всякий случай пересвел у звукорежиссера, с которым он обычно работал. Во время описываемых событий постоянный звукорежиссер был в отъезде, поэтому Артист и обратился ко мне.

Спустя пару месяцев я услышал-таки пересведенный микс. Никакого хора не было и в помине, хороший ансамбль вторил Звезде.

Так ошибка в коммуникации привела к совершенно иному миксу, совсем не такому, который ожидал заказчик. Микс не был хуже или лучше, он был другим.

Очень важно научиться не только слышать клиента, но и то, что стоит за его словами. А затем сотворить это в звуке.

Часто звукорежиссеры не справляются и делают так, как могут, а не так, как просят.

Не уверен, что в то время я смог бы сделать такой близкий ансамбль, каким я его услышал после пересведения. Как интроверт, я подсознательно стремился отдалять музыку и людей подальше от себя. Но современная музыка не такая. Она близкая, громкая и сексуальная.

И мне пришлось научиться делать ее такой. А теперь я учу этому своих учеников.

На курсе «Сведение коммерческой музыки» я буду рассказывать, как делать голоса близкими или далекими, как слышать и понимать клиента; когда выполнять его пожелания, а когда предлагать альтернативные варианты.

Чтобы присоединиться к курсу, напишите «Хочу на сведение» мне в Whats app +79036293962

Сведение