В разговоре с глазу на глаз свистящие согласные не вызывают раздражения.
Но стоит поставить микрофон, и 'с', 'з', 'ц', а вместе с ними 'щ', а подчас и другие звуки, превращаются в кошмарный звон в ушах.
Звон появляется не сразу. Чаще всего после появления инструментов с широким спектром: хэта, тарелок, малого барабана, гитары и других.
Высококлассное оборудование воспроизводит эти звуки довольно правдоподобно, а вот бытовые колонки и динамики телефонов могут превратить согласные в какие-то невнятные ошметки звука, напоминающие похрюкивание, посипывание или гавканье.
Мне всё это напоминает кляксы на картине.

На помощь приходит де-эссор: прибор, делающий тише свистящие звуки либо высокочастотную часть спектра в момент его появления.
Но есть еще один секретный способ борьбы с искажениями. Он называется аранжировка.
Если вы очень внимательно послушаете хорошие миксы из Америки и Англии, то обнаружите, что в момент, когда артист произносит свистящие звуки, хэты молчат. Всегда.
И другие инструменты, спектр которых пересекается с высокочастотными составляющими свистящих звуков, тоже молчат. Всегда.
Совпадение?
Вот уж нет!
Внимательный аранжировщик создает партию инструментов, держа перед глазами текст. И музыканты на репетициях внимательно слушают вокалиста, чтобы не наступать ему на горло в прямом смысле слова.

С такой тонкой работы начинается создание качественного микса, а вовсе не с включения дорогих приборов.
Что делать, если партии уже созданы, и вам принесли готовые дорожки?
Я вырезаю в редакторе короткие фрагменты, где хэт мешает. И получается великолепно.
Интересно узнать другие малоизвестные фишки сведения? Записывайтесь на онлайн курс «Виртуальный микс».
Узнать о том, что будет на курсе и как он будет проходить можно на стратегической сессии со мной. Чтобы записаться на стратегическую сессию, напишите фразу «Хочу консультацию» мне в Whats app +79036293962. Мы подберем удобное время и созвонимся.