пн-вс с 8:00 до 19:00
Денис Загуменнов, куратор курсов
 
Лаборатория знаний Дениса Загуменнова

Видение микса. Часть 2


Часть 1
Часть 3

Мастер всегда учится


Чтобы стоять на месте, надо идти. Чтобы двигаться вперед, надо бежать.

Как только ты останавливаешься, тебя обгоняют твои же друзья и коллеги.

Стоять нельзя.

Всегда вперед. Всегда в гору.

Остановка - значит, откатился назад. На уровень ниже сам себе противен. Волю в кулак. Вперед.

Мозги - как мышца, их надо тренировать. Когда ты делаешь одно и то же, навык оттачивается, и мозг выключается. Отличный ремесленник. Идеальный гражданин государства. Делай своё дело, не думай.

Мастер так не может. Мастер живет с постоянно включенным мозгом. В этом кайф. В этом смысл жизни.

Учиться, чтобы работал мозг.

Читать, общаться, делиться открытиями. Выдумывать что-то новое. Включать воображение.

Воображению нужны новые места, новые люди. Новая информация. Новые приемы работы.

Никогда не останавливайся. Иди вперед


Воображение работает перед сном


УПРАЖНЕНИЕ 3


А теперь идите к музыкантам на сцену. Виртуально. То есть вообразите, что вы с ними.

Подойдите к певцу. Что у него звучит?

К гитаристу, барабанщику, басисту.

Разговаривать с ними не обязательно (у психологов для таких разговорчиков есть специальный термин, и от этого лечат, да). Но можно послушать, что они играют и как это звучит


А теперь посмотрите в зал и послушайте, как звук возвращается на сцену.

Вы сейчас внутри микса. Залезать глубже, пожалуй, уже некуда.

Лучше всего воображение работает перед сном. То время, когда вы лежите в полусне. Уже и не бодрствуете, но пока еще не спите

Ночью или днем. Полуреальность.

Именно в это время приходят в голову неординарные идеи и лучшие решения.

Используйте это время, что побаловаться с воображением


Звукорежиссера часто бросает между двумя крайностями: во всем полагаться на приборы или же строить звук ушами


И тот и другой подход дают хорошие результаты, но у каждого есть свои недостатки, о которых и поговорим сегодня.

Приборы дают хорошую оценку измеряемым параметрам. Эта оценка не зависит от вашего настроения или натренированности.

Правда, приборы ничего не рассказывают о драйве и груве; они не расскажут, захочется ли слушать песню до конца.

Ушами можно сделать изумительную картинку, а можно серьезно промахнуться.

Слух быстро привыкает к звуку. Если вы не успеете быстро сделать нужные манипуляции, то уже через несколько минут привыкнете к звучанию, которому очень удивитесь, если переслушаете через несколько дней или неделю.

Я за подход, который сочетает приборы и слух.

Это как корабль, который идет между двумя островами. И если капитан умело ведет корабль в проходе между островами, корабль достигнет цели. В противном случае он сядет на мель.

Следующая часть

Предыдущая часть
Сведение Слух