Как звукорежиссеру улучшить музыкальный слух и память. Часть 2
  • denzag

Как звукорежиссеру улучшить музыкальный слух и память. Часть 2


Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Теперь, когда вы познакомились с инструментами оркестра, мы можем перейти к тому, что музыканты и звукорежиссеры называют балансом. Скоро вам станет понятно, почему мы договорились слушать классическую музыку.

Баланс — это соотношение громкостей разных инструментов. Солист играет громко, другие инструменты аккомпанируют ему тише. Это баланс. По радио звучит реклама, в ней звучит голос диктора и играет музыка. Вы хорошо понимаете текст и слышите музыку — значит, баланс голоса и музыки хороший. В следующем ролике за музыкой теряется голос, вы не смогли разобрать номер телефона, хотя объявление вас заинтересовало. Баланс плохой. Дело может быть и не в балансе, но пока не будем усложнять. Надеюсь, вы поняли, что такое баланс. Послушаем музыку и попытаемся зафиксировать в голове громкость каждого инструмента в отдельности. Сравним, какой инструмент играет громче, какой тише. Как меняются соотношения громкости (баланс)в продолжение пьесы. Сейчас нам понадобится усидчивость. Не выключайте музыку сразу, как все поняли и зафиксировали. Музыка звучит и изменяется со временем. Дослушайте до конца. Солист строит фразу, увеличивая громкость или прячась за другими инструментами. Обратите внимание на это. Зафиксируйте в голове. А теперь все вместе заиграли громче. Общая громкость увеличилась. Замечайте, фиксируйте, запоминайте. В рок-музыке гитары и барабаны всю песню играют на одной громкости. Такая музыка нам не подходит. Нам подойдет музыка, которая все время меняется. С фразировкой. С чередованием форте и пиано. На языке музыкантов форте означает «громко», пиано означает «тихо». Это итальянские слова forte и piano. Все музыканты немного знакомы с итальянским, потому что обозначения в нотах даются на итальянском языке. Mezzo forte означает «не очень громко» (тише, чем громко), mezzo piano —«не очень тихо». Подобные слова называются "динамические оттенки". Чувствуете, здесь нет четкий указаний в децибелах? Где оно, не очень громко? Не очень тихо — это тише, чем не очень громко, или на одном уровне с ним? Музыка живет в очень странном мире без четких указаний. Классический музыкант сам решает, с какой громкостью он сыграет forte. Каждое новое выступление будет отличаться от предыдущего. Хотя бы чуть-чуть, хотя бы самую малость. Кстати, хорошее исполнение от гениального тоже отличается совсем чуть-чуть. Как и шикарный микс от просто хорошего. Классические музыканты постоянно меняют громкость. Чем лучше музыкант, тем более мастерски он это делает. Это только один из способов удерживать наше внимание. Будьте внимательны. Не отвлекайтесь. Когда я писал о тембрах, я предлагал слушать музыку и смотреть на иллюстрацию инструмента, который сейчас звучит. Сейчас только слушайте, больше ничего не делайте. Только слушайте музыку. Отключите все органы чувств, кроме слуха. Не давайте мозгу отвлекаться. Можно даже закрыть глаза, чтобы точно все зафиксировать и запомнить. Не беритесь за сложную музыку. Не надо сразу слушать симфонический оркестр. Послушайте дуэт, трио, квартет или квинтет. Если вам не понятны эти слова, посмотрите в словаре их значение. Эти слова надо знать, как и названия инструментов. Помните, что мы слушаем музыку, которая нам нравится. Не понравилось — выключайте. Нам не надо заставлять себя слушать то, что не нравится. Это еще придется сделать, но позже. Нравятся скрипки — послушайте струнный квартет. Любите духовые инструменты — слушайте духовой ансамбль. Любите певцов? Никаких проблем. Романсы, арии — для вас уже все записано, только слушайте. Внимательно вдумчиво слушайте, закрывайте глаза, запоминайте. И то, что нравится. А теперь послушайте то же самое произведение, но в другом исполнении. Да, композитор один, пьеса та же, но исполняет ее другой ансамбль. Что вы услышали? Как поменялся баланс? Общий уровень? Подумайте обо всем этом, сравните с исполнением, которое вы слушали первым. Эстрадная музыка нам не даст такой возможности. В попсе много каверов, но они отличаются кардинально. В каверах всё другое, поэтому нельзя тонко сравнить два варианта. Классическая музыка другая. Музыканты играют одну и ту же музыку, но по-разному. Нам это на руку, мы используем это в своих целях.

Читать продолжение

Читать 1 часть

#развитиеслуха #слушаем #сознание #звукорежиссеры #звукорежиссер #музыканты #восприятие #тренировкаушей #слух #мозг

Адрес
Контакты

ул. Восточная, 7

6 минут пешком от метро «Автозаводская»

ул. Студенческая, 39/26

4 минуты пешком от метро «Кутузовская»

ул. Золоторожский вал, 34с2

4 минуты пешком от метро

«Римская» / «Площадь Ильича»

 

Тел.: +7 (903) 62 939 62

Лица
Денис Загуменнов Курсы Звукорежиссуры Mixingschool.ru. Онлайн, Москва

Денис

Загуменнов

Звукорежиссура. Уроки и курсы. Москва и Онлайн

Павел

Богатыренко

© 2014-2020 Mixingschool.ru «Грамотный звук». Курсы звукорежиссуры в Москве. Дистанционное обучение и уроки онлайн.

Перепечатывание материалов приветствуется со ссылкой на первоисточник.

Вся информация носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Подробную информацию узнавайте по телефону +7 903 62 939 62