Хватит использовать приборы по назначению! Ревербератор
  • Денис Загуменнов

Хватит использовать приборы по назначению! Ревербератор


Ревербератором пользуются все, даже если не знают, как. Везде же написано, что без реверберации — никуда, и артисты просят.

Включить ревербератор очень легко, для этого надо последовательно выполнить 3 действия:

  1. создать aux-канал (назовем его aux1) в любимом редакторе;

  2. вставить в инсерт понравившийся ревербератор (нравиться может звук, оформление плагина или его название);

  3. с канала, который вы хотите прореверберировать (Маяковский придумывал слова, я тоже хочу) подать на aux1 сигнал;

Должно заработать :)

Количество реверберации можно изменить двумя способами

  1. поставить фэйдер канала aux1 в «ноль», количество реверберации изменять посылом с канала

  2. поставить уровень посыла с канала в «ноль», уровень реверберации менять фэйдером канала aux1

Пользуйтесь любым способом. На слух они мало чем отличаются, если вообще отличаются. Поэтому сделайте так: месяц пользуйтесь первым способом, а через 30 дней переключитесь на второй и работайте так еще месяц. Какой-то способ вам придется по душе (на уровне интуиции), им и пользуйтесь.

Осталось сделать клёво, для этого надо понять, чего вы хотите от ревербератора. Я не буду рассматривать варианты, когда вы хотите «размыть», «улучшить», «отдалить» или «прореверберировать». Я же обещал использовать не по назначению, вот что сходу приходит в голову.

Прицепить к бочке

Бочку же не положено реверберировать!

Мне часто не хватает «выдоха» бочки, когда отчетливым шлепком следует такое «оооу» или «ууууш» :)

В записанной бочке или семплах от аранжировщика такого отзвука нет. Конечно, лучше записать нормальную бочку или поменять семпл, но почему-то я этого не делаю, а прицепляю ревер к бочке, эквализирую его и потом компрессирую. Никогда не компрессировали ревербератор? И не надо. Но в варианте с бочкой без компрессора ничего путного не выходит, проверял.

Бочке хорошо подходит d-verb из Pro Tools’а, с другими реверами ни разу не получилось.

Инструмент в одну сторону, ревербератор в другую

Мозг взрывается, потому что не знает, как интерпретировать беспредел.

Взрывается не сильно и не больно, вы даже ничего не заметите.

Если все сделать как надо, то микс станет шире того пространства, которое ограничивают громкоговорители. При этом вы не пользуетесь всякими фазовыми штучками, от которых сильно болит голова (если вы меня понимаете). К тому же фазовые штуки здесь и сейчас работают, а в другом месте перестанут. Особенно если нажать кнопку mono ;-P

Приблизить вокалиста

Начинающие звукорежиссёры используют ревербератор, чтобы отдалить инструмент или голос, я же использую для того, чтобы приблизить.

Важно выбрать подходящий preset и поработать с ранними отражениями: подобрать нужную структуру, выставить уровень и поиграть с predelay.

Если все сделать правильно, вокалист выйдет на первый план, станет широким, жирным (добавьте эпитеты по своему усмотрению) и будет внятно произносить текст.

Reverse

Писать об этом бессмысленно. Послушайте Soundgarden и поймете, о чем я. Очень короткий и почти не заметный эффект. Надо хорошо сконцентрироваться, но если вы его один раз услышите, уже не пропустите. Работает великолепно.

Вообще не использовать

Иногда бывает лучшим решением, особенно на концертах. Ваш микс наконец-то начинает звучать, как надо. Не задумывайтесь, почему. Зазвучал — и отлично.

Сделать хорошо гитаре

В 80-е годы звукорежиссеры любили использовать короткую реверберацию для гитар. Только ранние отражения, и вам сразу понравится звук гитары.

Спрятать эхо

Слушали концерты на стадионе или на улице, когда сцена стоит напротив бетонного дома?

Ужасно. Громкий естественный дилей испортит любой праздник.

При некотором везении можно настроить ревербератор таким образом, чтобы громкие ранние отражения из ревербератора продолжались до повтора от дома (или почти до повтора). Тогда наш мозг объединит ранние отражения с естественным дилеем, и он не будет мешать.

Похожим образом можно поступить с диктором, которого записали в маленькой комнате. Ранними отражениями можно попытаться скрасить безобразное звучание комнаты и сделать эффект гребенчатого фильтра не таким заметным.

Вместо заключения

Все, о чем я рассказал, довольно легко сделать при условии, что вы понимаете физику отражений звука в помещении и разбираетесь в том, как мозг интерпретирует каждое из таких отражений. Следующим шагом необходимо научиться связывать эти знания (знания можно найти в интернете) с ручками ревербератора (а вот об этом нигде не написано).

9 октября с 15:00 до 18:00 я проведу мастер-класс по ревербераторам, на котором расскажу и покажу все, что надо знать :)

Записаться можно по телефону +7 903 62-939-62, и лучше не тянуть, потому что заниматься будем в студии, много народу не поместится.

P.S подписчикам цена со скидкой, как обещал ;)

#сведение #плагины #восприятие #психология #ревербератор

Адрес
Контакты

ул. Восточная, 7

6 минут пешком от метро «Автозаводская»

ул. Студенческая, 39/26

4 минуты пешком от метро «Кутузовская»

ул. Золоторожский вал, 34с2

4 минуты пешком от метро

«Римская» / «Площадь Ильича»

 

Тел.: +7 (903) 62 939 62

Лица
Денис Загуменнов Курсы Звукорежиссуры Mixingschool.ru. Онлайн, Москва

Денис

Загуменнов

Звукорежиссура. Уроки и курсы. Москва и Онлайн

Павел

Богатыренко

© 2014-2020 Mixingschool.ru «Грамотный звук». Курсы звукорежиссуры в Москве. Дистанционное обучение и уроки онлайн.

Перепечатывание материалов приветствуется со ссылкой на первоисточник.

Вся информация носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Подробную информацию узнавайте по телефону +7 903 62 939 62