Редкие музыкальные инструменты. Устройство и звук

пн-вс с 10:00 до  22:00

+7 903 62-939-62

Кому пришло в голову воскрешать забытые инструменты

и чем это грозит современной музыке

Как слушать этническую музыку

>>  идеальный ликбез для музыкантов,

аранжировщиков, звукорежиссеров, продюсеров

и всех  ценителей неординарной музыки

Вы знаете инструменты симфонического оркестра.

Знаете барабаны, электрогитару и синтезатор.

Но есть великое множество инструментов, названия которых не так часто произносятся.

Они звучат тихо, но их тембр чарует.

Они несовершенны, и музыкантам трудно на них играть.

Они проигрывают в соседстве с обычными инструментами, но они популярны, как никогда. Почему?

Потому что они украшают музыку неповторимым звучанием и позволяют вернуться к истокам.

 

Когда

22 ноября  (вторник)

17:00-22:00

Где

Москва, Бережковская наб., 20с5

Посмотреть на карте

Посмотрите два видео. Вместо сотни слов

Jamiroquai

Диджериду очаровывает богатством тембра

смотрите c 1:30

Феноменальное соло на колесной лире

Даже на таком неповоротливом инструменте, как лира, можно сыграть трудную партию

смотрите c 1:15

Что вы узнаете на мастер-классе

Историю струнных, духовых и ударных инструментов

Какие функции лежат на инструментах. Кто на них играет и почему это так важно

Почему инструменты бывают мужскими и женскими

Из каких материалов мастера делают инструменты

Какое участие принимают древесные жуки в создании звуков

Как рост мастера влияет на строй инструмента

В чем секрет вокального мастерства

Почему в разных концах Земли встречаются одинаковые инструменты

Названия близких и далеких родственников инструментов

Послушаете, как звучат инструменты вживую. Без микрофонов и обработки

 

Поиграете сами

Зададите любые вопросы

Музыкант и мастер Валерий Дьяченко об истоках

и истории инструментов

Когда человек впервые извлек музыкальный звук? Этого не знает никто. Сначала первобытные люди отбивали ритм ладонями во время танцев и пения, потом придумали колотушки и погремушки. Позже стали использовать деревья с огромным дуплом, большие высушенные тыквы. Так появились барабаны и другие ударные инструменты.

Охотничий лук был предком струнных инструментов. Звук, который издает струна, зависит от её длины, толщины и натяжения. И древние музыканты увеличили число струн, чтобы звуков было больше. А чтобы звук стал сильнее, добавили резонатор — половину высушенной тыквы. Эти инструменты совершенствовались веками, и получились лютня, лира, гитара, арфа, мандолина, банджо. Изобретение смычка дало нам скрипку, виолончель, альт и контрабас.

Духовые инструменты тоже известны издавна. Флейты, дудки свистульки люди делали из подручных материалов: рогов, бамбука, птичьих перьев, а самая древняя известная флейта, ей примерно 40 тыс. лет, — из рыбьего ребра.

В музыке всех народов ритм важнее мелодии, и ритм этот очень сложен.

Современная музыка также держится на ритме. В одних стилях он простой до примитивности, в других он так сложен, что даже опытные музыканты не могут с ним быстро разобраться.

Мелодика современной музыки не похожа на народные песни, но её истоки именно там.

Валерий Дьяченко — мастер народных инструментов, музыкант, историк.

Участник коллективов "Травень", "Рандата", "Хомуба", "ДобраСтепь".

Его часто приглашают на этнические фестивали "Пустые холмы", "Этноград", "Живая старина".

Он проведет мастер-класс о народной музыке и инструментах.

Денис Загуменнов  о том, что мешает нам наслаждаться народной музыкой и что нужно знать, чтобы ее полюбить

В последнее десятилетие очень модно использовать народные инструменты в поп, рок и джазовой музыке.  Очень трудно вписать народный инструмент в эстрадную аранжировку, заставить его звучать вместе с современными яркими инструментами.

Аранжировщики знают, что первая такая работа заставляет очень сильно попотеть: надо чувствовать инструмент; разобраться в музыке народа, который играет на этом инструменте; понять функцию инструмента, манеру игры на нем, чтобы бережно сохранить в аранжировке.

​Есть одна зацепка: инструменты в разных концах света очень похожи между собой. Если разобраться с одним инструментом и понимать, чем отличается родственник, то задача упрощается.

В нашей Лаборатории знаний есть великолепная статья с примерами аранжировок народных инструментов топовыми коллективами: Jamiroquai, U2, AC/DC, Jimi Hendrix, Queen, The Beatles, оркестр Поля Мориа.

Вспоминаю свою первую коммерческую запись. Это был этнический коллектив "Не те". Великолепные музыканты с очень необычной музыкой. Принесли инструменты, которые я не видел раньше и даже не подозревал об их существовании.

Я тогда делал только первые шаги в звуке и имел некоторое представление о том, как записывать обычные инструменты.

Но тут была колесная лира. А я даже не знал, как она устроена. Пришлось прямо в студии выяснять у музыкантов. У этого инструмента много собственных шумов. Приходилось на ходу решать, какие шумы оставить, а от каких лучше избавиться и как это сделать.

Шум дождя — все знают этот инструмент, но как его записать, чтобы звук был ровным?

Шланги, изображающие ветер, взорвут мозг даже бывалого звукорежиссера.

Еще одна проблема: певец с тихим голосом, который сам себе аккомпанирует. Народные инструменты сами по себе не громкие, но некоторые исполнители поют или читают еще тише. При неумелом использовании микрофона слушатель не поймет ни одного слова. Такое часто встречается на фестивалях, когда звукорежиссеры не знают, как избежать таких проблем.

Я — Элина, звукорежиссер этно-фестиваля "Пустые холмы".

Впервые работала там уже не помню в каком году, и это было нечто! Потрясающая атмосфера и классные люди! Свежий воздух и круглосуточная работа, спать почти некогда.

У нас там чудесный коллектив, но есть одна проблема. Музыканты приносили какие-то диковинные инструменты, мы ничего о них не знали. Колесная лира, дудники, свирели, сопелки, еще куча всего.

У фолк и этно коллективов райдеров нет вообще, поэтому заранее не подготовишься. Когда музыканты выходили на сцену, мы смотрели, что они принесли, и тогда решали, как это подзвучивать. Исполнители пытались подсказывать, говорили: это гудок, моринхур или курай. Ага, отлично, только кто знает эти слова?

Они это говорили технику сцены, а тот сообщал мне искореженные названия, которые все равно ни о чем мне не говорили. Интернета в лесу нет, у гугла не спроисишь. Так и работали.

Хорошо, что Валерий приедет в Москву, чтобы обо всем подробно рассказать.

Валерий Дьяченко о моринхуре (игиле)

Посмотрите короткое 19-секундное видео

Валерий Дьяченко аккомпанирует на гуслях

Короткое 27-секундное видео

Для кого это

Музыкантам — расширить кругозор, найти новые способы самовыражения

Продюсерам — узнать об инструментах, которые стало модно использовать в самой разной музыке: от попсы до саундтреков к фильмам.

Аранжировщикам — понять, кому какие партии отдавать.

Звукорежиссерам — услышать инструменты вживую; разобраться со звукоизвлечением и распространением звука.

Всем, кто любит музыку и интересуется истоками — получить удовольствие от историй Валерия Дьяченко и от его игры.

Всем, кто придет — завести новые знакомства.

Сколько стоит

 

Успейте со скидкой

 

3200 руб.

Цена при заблаговременной оплате мастер-класса

После поднятия цен

 

4500 руб.

Если долго думать

 

Где и когда

22 ноября, вторник

17:00-20:00

Москва, "Бережковская наб., 20с5

От метро "Киевская" пешком или на любом троллейбусе до остановки "ТЭЦ-12"

Понравилось? Расскажите друзьям:

Звукорежиссер,музыкант, основатель курсов звукорежиссуры "Грамотный звук"

Я не любитель народных инструментов. Случайно попал на мастер-класс Валерия Дьяченко. Узнал много интересного, проникся великолепной подачей и атмосферой, которую создает вокруг себя Валерий. Уговорил его приехать из Воронежа, чтобы провести мастер-класс для профессиональной публики

Координатор

Меня привлекает музыка народов мира. Но ее каждый представляет по-своему и по-своему несет в массы. К Валерию прониклась уважением. Он не только умеет играть на дуднике, моринхуре, курае и пр., но отлично знает историю народного инструмента.

Please reload

Присоединяйтесь к нашим сообществам в соц. сетях

© 2014-2016. «Грамотный звук». Курсы звукорежиссуры в Москве. Возможно онлайн обучение.

Перепечатывание материалов приветствуется со ссылкой на первоисточник.

Вся информация носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Подробную информацию узнавайте по телефону +7(903)62-939-62